8 (8652) 72-83-06

8 (8652) 73-83-05

СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

Эксперты по сертификации систем менеджмента:

Свиридова Татьяна Алексеевна
– эксперт по сертификации систем менеджмента качества (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.330201420)
– эксперт по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.33621713)

Нежданова Зоя Петровна
– эксперт по сертификации систем менеджмента качества (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.3308761)
– эксперт по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.33620193)
– эксперт по сертификации систем экологического менеджмента (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.33020284)

Романцова Алла Васильевна
– эксперт по сертификации систем менеджмента качества (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.3308762)
– эксперт по сертификации систем менеджмента безопасности пищевой продукции (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.33620194)
– эксперт по сертификации систем экологического менеджмента (сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.33020285)

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Первичный аудит и сертификация:

1.1 Подача заявки, обмен информацией между заказчиком и ОС СМ;
1.2 Анализ заявки
1.3 Разработка программы аудита
1.4 Первичный сертификационный аудит

1.4.1 Проведение первого этапа:
- подбор и назначение компетентной группы;
- проверка документации системы менеджмента заказчика;
- оценка местоположения и состояния заказчика;
- сбор необходимой информации относительно применения системы менеджмента;
- анализ распределения ресурсов для проведения второго этапа аудита;
- оценка проведенных заказчиком внутренних аудитов и анализа со стороны руководства;    
- подготовка отчета по первому этапу;

1.4.2 Проведение второго этапа :
- разработка и утверждение плана аудита СМ, согласование его с заказчиком;
- проведение аудита по сертификации СМ «на месте»;
- разрешение сомнений по второму этапу аудита (если применимо);
- заключение по итогам первичного сертификационного аудита;
- принятие решения о первичной сертификации;
- оформление и выдача сертификата соответствия (при положительном решении по аудиту);

2. Инспекционный контроль:
- разработка и согласование плана проведения инспекционного контроля с заказчиком, подготовка рабочих документов, утверждение плана;
- проведение аудита;
- принятие решения по инспекционному контролю;
- уведомление держателя сертификата о принятом решении.

3.Ресертификация:
- разработка и утверждение плана ресертификационного аудита;
- проведение ресертификационного аудита;
- разрешение сомнений по ресертификационному аудиту (если применимо);
- принятие решения о ресертификации;
- оформление и выдача сертификата соответствия (при положительном решении по ресертификационному аудиту);

Форма заявки на проведение сертификации (ресертификации) системы менеджмента (скачать)

Перечень документов и сведений для анализа документации системы менеджмента в ОС СМ

  1. Политика организации
  2. Руководство по качеству системы менеджмента (интегрированной системы менеджмента)
  3. Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок)
  4. Структурная схема службы качества проверяемой организации (если она не включена в общую структурную схему организации).
  5. Перечень документов системы менеджмента (интегрированной системы менеджмента)
  6. Документированные процедуры, требуемые стандартами на соответствующие системы менеджмента.
  7. Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов интегрированной системы менеджмента (выборочно, по запросу органа по сертификации).
  8. Записи по результатам внутренних аудитов
  9. Перечень основных потребителей продукции (отечественных и зарубежных):
  10. Перечень выпускаемой продукции, применительно к которой сертифицируется система менеджмента с указанием нормативных документов (ГОСТ, ТУ и др.)
  11. Копии справок (отчетов) о качестве выпускаемой продукции (за 1-3 года), в том числе:
    обобщенные сведения о качестве изготовления продукции по результатам приемочного контроля за год (по показателям, принятым в организации);
    обобщенные сведения о дефектах продукции, выявленных у потребителей (по данным контрольно-надзорных органов, рекламаций и жалоб потребителей).
  12. Сведения о проверках продукции государственными контрольно-надзорными органами (за 1 -3 года)
  13. Сведения о подразделении (организации), проводящем приемосдаточные и периодические испытания продукции, в том числе сведения о его аккредитации
  14. Сведения об основных поставщиках сырья, материалов, комплектующих.
  15. Специальные нормы и требования к экологическим свойствам продукции, технологических процессов, попутных и побочных продуктов производства, вторичных материалов (выборочно, по запросу органа по сертификации)
  16. Данные о производственном природоохранном контроле и его метрологическом обеспечении;
  17. Ситуационный план организации и карта-схема ее местоположения;
  18. Схема распределения материальных потоков на предприятии;
  19. Схема энергоснабжения организации;
  20. Копия экологического паспорта предприятия (при наличии), инвентаризационная ведомость источников выбросов, сбросов, отходов;
  21. Реестр экологических аспектов
  22. Программа достижения экологических задач и целей
  23. Реестр нормативно-правовой базы;

Примечания:
1. Состав необходимых документов, включая записи, представляемых организацией в орган по сертификации, уточняется в каждом конкретном случае и определяется органом по сертификации.
2. Орган по сертификации вправе затребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая записи, необходимые для анализа.

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения ОС СМ:

При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами выполнения работ по сертификации систем менеджмента Заявитель имеет право направить в ОС СМ жалобу или апелляцию.

Жалобой считается выражение неудовлетворенности деятельностью ОС СМ по сертификации систем менеджмента со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.

Апелляция - запрос представителя объекта сертификации систем менеджмента в ОС СМ о пересмотре решения, принятого ОС СМ.

Жалоба подается в письменной форме с его подписью. Жалоба может направляться в ОС СМ по почте, электронной почте, факсу или вручается лично.

Жалоба регистрируется в «Журнале входящей корреспонденции» и передается руководителю ОС СМ.

Анонимные жалобы не рассматриваются, но могут быть использованы как информационные источники аналитического характера в интересах совершенствования системы менеджмента качества ОС СМ.

Жалобы подлежат рассмотрению компетентными сотрудниками ОС СМ, не имеющими непосредственного отношения к предмету жалобы, а также заинтересованными представителями сторон.

Результатом работы рассмотрения жалобы в ОС СМ является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ. Первоначальный ответ направляется Заявителю в письменном виде не позднее, чем через 20 рабочих дней после даты регистрации жалобы с указанием:
- информации о ее получении;
- регистрационного номера;
- срока рассмотрения жалобы ( не более 1 месяца)

Решение по жалобе оформляется менеджером по качеству ОС СМ в двух экземплярах и направляется Заявителю в письменном виде в течение 1 месяца с момента его оформления с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по жалобе в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от Заявителя, оно считается принятым.

В случае несогласия с данным решением ОС СМ по жалобе Заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию.

Апелляция на решение ОС СМ подаётся в Апелляционную комиссию ОС СМ по почте, факсу, на его электронный адрес в письменном виде не позднее, чем через 30 календарных дней после решения ОС, с которым апеллянт не согласен.

Рассмотрение апелляции осуществляется членами Апелляционной комиссии, ранее не имевшим отношения к предмету апелляции.

Апелляционная комиссия функционирует:
- при поступлении апелляций в установленном порядке;
- в течение времени, необходимом для рассмотрения и принятия решения по апелляции.

Для работы в Апелляционной комиссии могут быть привлечены эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, а также представители заинтересованных организаций.

При рассмотрении вопросов по апелляции присутствуют только члены Апелляционной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляется протоколом заседания в произвольной форме.

На основании протокола заседания председателем Апелляционной комиссии оформляется решение, которое направляется апеллянту в письменном виде, не позднее 30 рабочих дней с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

При несогласии апеллянта с решением принятым Апелляционной комиссией он может, уведомив ее, обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

Работа с жалобами и апелляциями в ОС СМ направлена на повышение удовлетворенности Заказчиков.

Информация о получении жалоб и апелляций, а также результаты управления ими рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества ОС СМ со стороны руководства.

Перечень документов. используемых при выполнении работ по сертификации систем менеджмента

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2012
Оценка соответствия.
Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Системы менеджмента качества.
Требования.

ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015)
Системы экологического менеджмента.
Требования.

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005)
Системы менеджмента безопасности пищевой продукции / Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»

ГОСТ Р 55568-2013
Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента

ГОСТ Р 53755-2005
СМБПП. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевых продуктов

ГОСТ Р ИСО 19011-2012
Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

Примерная стоимость работ по сертификации систем менеджмента

Примерная стоимость работ по сертификации систем менеджмента составляет от 50 тыс. руб. и определяется из расчета трудоемкости работ и утвержденной калькуляции рабочего дня эксперта ОС СМ.

При расчете стоимости работ по сертификации учитываются трудозатраты на организацию работ по сертификации, трудозатраты на проведение обязательного анализа запрашиваемых документов СМ и трудозатраты на аудит по сертификации СМ «на месте».

При расчетах трудоемкости учитывается размер организации, число ее работников, количество производственных площадок (филиалов) и их местонахождение, объем документации СМ и другие особенности системы, процессов и продукции (услуг) конкретной организации, которые влияют на затраты времени при аудите.

Окончательная стоимость работ определяется в каждом конкретном случае при заключении с Заказчиком договора (контракта).

Перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми ОС СМ осуществляет взаимодействие

При проведении работ по сертификации систем менеджмента взаимодействие органа по сертификации с испытательными лабораториями (центрами) не осуществляется согласно схеме сертификации

Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по сертификации систем менеджмента

Заявитель имеет право:

  • подавать заявку в ОС СМ только на продукцию (услугу), которая внесена в область уполномочивания ОС СМ;
  • согласовывать организацию, предложенную ОС СМ для выполнения субподрядных работ и др.;
  • обратиться с заявлением в апелляционную комиссию ОС СМ на неправомерные действия его специалистов при выполнении процедур сертификации систем менеджмента

Заявитель обязан:

  • предоставлять ОС СМ по его требованию документы для предварительной оценки системы менеджмента;
  • создавать необходимые условия для проведения сертификации систем менеджмента, в т.ч. обеспечивать доступ в подразделения, на которые распространяется система менеджмента;
  • незамедлительно сообщать в ОС СМ об изменениях, вносимых в конструкцию продукции, технологию изготовления или комплектацию, которые могут повлиять на результаты сертификации системы менеджмента;
  • обеспечивать своевременное проведение инспекционного контроля;
  • выполнять установленные требования по использованию знака соответствия, выданного на период действия сертификата соответствия СМ;
  • обеспечивать регистрацию всех жалоб, доведенных до сведения заявителя, касающихся выполнения требований к сертификации СМ, а также документирование принятых мер по устранению этих недостатков.
Орган по сертификации
продукции и услуг
Сертификация продукции
Описание схем сертификации
Описание схем декларирования соответствия
Перечень необходимых документов
Перечень работ по подтверждению соответствия, выполняемых ОС
Перечень испытательных лабораторий
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решение органа по сертификации
Сведения об экспертах Органа по сертификации продукции и услуг
Права и обязанности заявителей, по подтверждению соответствия
Методика расчета стоимости работ в области подтверждения соответствия
Заявки и заявления на подтверждение соответствия

Создание сайтов W-26.RU

Scroll to top